Не включается стартер ВАЗ 2108

Автомобиль: ВАЗ (Lada) 2108/2109
Вопрос
Не включается стартер ВАЗ 2108
Ответ эксперта
Иногда видно выгорание обмотки в виде тонированного лака на обмотке, наличие запаха пригоревшего или отслаивающегося лака, а иногда ничего не видно и только после проверки прибора определяет этот дефект. Если во втулках стартера большой люфт, проверьте, не трется ли железо якоря о железо полюсов, потому что в этот момент происходит не только трение, но и намагничивание железа якоря на полюс - такая нагрузка очень сильно повреждает аккумулятор. А если так, то замена втулок обойдется в весь ремонт. Но вам придется проверить якорь на целостность и распределение веса, по крайней мере, чтобы не выполнять двойную работу. Проверяем так - если поставить один щуп тестера на ребра коллектора, а другой на железную арматуру и тестер покажет цепочку, потом надо поменять якорь или стартер полностью (якоря не перематываются и если найдешь кто перематывает, такие якоря долго не ходят). Проверьте силу пружин, прижимающих щетки, свободно ли перемещаются щетки в щеткодержателях, свисают ли они и плотно ли прижимаются к коллектору якоря, хорошо ли припаяны выводы щетки и не закреплены ли они в самой щетке. Проверить полюса стартера, возможно замыкание на землю. Проверяйте так же, как обмотку якоря, но вам придется исключить ту массу, которая там задумана по схеме, потому что если она есть, то ничего из этого не выйдет. В полюсах может быть межвитковое замыкание, и это следует проверить, измерив сопротивление. Если есть сопротивление побегу, то полюс, в котором сломано наименьшее сопротивление - можно самому перемотать в гаражных условиях, конечно, если руки нужны откуда. Если столб звенит о землю, его также можно снять и отполировать, тем самым исключив замыкание на землю. Если у вас полюса из постоянных магнитов, нужно проверить их на целостность и если есть трещина хотя бы на одном полюсе, можно заменить стартер, хотя бы один раз заменил и снял магнит в Opel astre-crack - купил статор от стартера, на котором разобрали якорь сломан. стрелка компаса на полюсах сломанного статора стартера указала какой полюс нужен - северный или южный - просверлил заклепку падающей палки и прикрутил палку донора под болт - машина идет по сей день и легко движется. Смазка также играет важную роль, есть люди, которые смазывают стартер по неизвестной причине, но эта смазка замерзает и только мешает свободному вращению якоря, а если стартер с коробкой передач, то вращение шестерен затруднено. И самое главное, я забыл поднять цену якорного коллектора - делают это, когда абразив от щеток проталкивается между ламелями якоря, а ламели плотно прилегают друг к другу, чтобы ток не протекал по обмоткам якоря, здесь надо хотя бы поднять шило и поскрести его между ламелями якоря и этот процесс называется - расширение коллектора. Вы про аккумулятор не писали, может стоит попробовать запустить от другого аккумулятора? Спросите у друзей, например, или поставьте свою на другую машину и проверьте, как двигатель заводится, может он больше не дает требуемый пусковой ток, и кальциевые батареи быстро умирают при полной разрядке. А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! здесь нужно хотя бы поднять шило и соскрести его между ламелями якоря и этот процесс называется - удлинение коллектора. Вы про аккумулятор не писали, может стоит попробовать запустить от другого аккумулятора? Например, спросите у друзей или поставьте свою на другую машину и проверьте, как он запускает двигатель, может, он больше не дает требуемый пусковой ток, а кальциевые батареи быстро умирают при полной разрядке. А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! здесь нужно хотя бы поднять шило и соскрести его между ламелями анкера, и называется этот процесс - приращение коллектора. Вы про батарею не писали, может стоит попробовать запустить от другой батареи? Например, спросите у друзей или поставьте свою на другую машину и проверьте, как он запускает двигатель, может, он больше не дает требуемый пусковой ток, а кальциевые батареи быстро умирают при полной разрядке. А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А при полном разряде теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А при полном разряде теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится! А после полной разрядки теряют до 50% мощности - было 60 ка, стало 30 ка. Мне это нравится!